Финансовые результаты

Страница 2

За 2010 год валюта баланса компании увеличилась на 224% в основном за счет увеличения дебиторской задолженности (на 520%) и доходных вложений в материальные ценности (на 232%) в активе и за счет увеличения суммы обязательств на пассиве (на 231%). Динамика роста валюты баланса отражает устойчивое увеличение объемов деятельности компании.

Структура баланса является типичной для инвестиционной компании, отображающей лизинговое имущество на своем балансе. Основную долю активов составляют внеоборотные активы (85%). При этом на 01.01.20011. основную долю внеоборотных активов (97%) составляют доходные вложения. За 2010 год внеоборотные активы компании увеличились на 210%, доходные вложения возросли на 232%, что обусловлено увеличением объемов лизинговых сделок.

В 2010 году основным источником финансирования компании являлись долгосрочные и краткосрочные обязательства, доля которых в пассиве баланса составляет на 01.01.2011 г. 96%, в том числе:

краткосрочные и долгосрочные кредиты банков;

краткосрочные и долгосрочные займы

кредиторская задолженность по обязательствам перед поставщиками и по авансам, полученным от лизингополучателей, что характерно для деятельности лизинговой компании.

По состоянию на 01.01.2011 г. собственный капитал сформирован в основном за счет нераспределенной прибыли прошлых лет и отчетного периода в размере 8280 тыс. рублей, что на 133% больше, чем нераспределенная прибыль по состоянию на 01.01.2010 г.

За счет прибыльной деятельности собственный капитал за 2010 год увеличился на 120%. Низкое значение коэффициента соотношения собственного и привлеченного капитала обусловлено спецификой деятельности лизинговой компании. За прошедший год, увеличивая свой собственный капитал, компания одновременно увеличивала объемы привлечения ресурсов для финансирования деятельности компании, наращивала свой кредитный портфель.

Следует особо подчеркнуть, что как заемщик по кредитным договорам с банками и договорам займов с коммерческими структурами, ООО «Транслизинг» обслуживает долг безупречно - по всем кредитным договорам и займам отсутствуют просроченные платежи, как по основному долгу, так и по оплате процентов.

Главный источник финансирования ООО «Транслизинг» - привлеченные средства. Но в качестве вспомогательного источника финансирования компания использует свободные денежные средства. В 2010 году ООО «Транслизинг» инвестировал в лизинговые проекты собственных свободных денежных средств на сумму около 98 миллионов рублей.

Показатели эффективности деятельности

Коэффициенты ликвидности:

- динамика структуры активов и пассивов показывает увеличение в 2010 году краткосрочных активов на 330%, а рост краткосрочных обязательств на 204%, что положительно влияет на ликвидность и устойчивость компании;

промежуточный коэффициент покрытия, характеризующий способность высвободить из оборота денежные средства и погасить долговые обязательства, на 01.01.2010 г. составлял 0,7. На 01.01.2011 г. данный показатель составил 0,9. При этом достаточным значением показателя считается 0,8;

коэффициент текущей ликвидности или общий коэффициент покрытия, являющийся обобщающим показателем платежеспособности предприятия, на 01.01.2010 г. составил 0,7. На 01.01.2011 г. данный показатель составлял 1,0. При этом достаточным значением показателя является 1-2;

стоимость чистых активов по состоянию на 01.01.2011 г. составляет более 153 млн. рублей.

Коэффициент рентабельности:

- рентабельность продаж компании за 2010 год составила 24.2% при достаточном значении указанного показателя в 15%;

рентабельность активов составила на 01.01.2011 г. - 4.4%;

рентабельность собственного капитала компании составила на 01.01.2011 г. - 68.2%

Показатели эффективности характерны для лизинговой компании, финансирующей свою деятельность за счет заемных финансовых ресурсов. При снижении стоимости привлекаемых для осуществления основной деятельности ресурсов, коэффициенты рентабельности смогут увеличиваться.

Заключение

Развитие лизинга на протяжении последних 5-7 лет носит взрывной характер. Ежегодные темпы роста составляют 30 - 50%. Причиной этого служат два основных фактора: освоение лизингом новых отраслей экономики и ее рост. Однако при анализе текущего состояния дел приходишь к выводу, что лизинг до сих пор не исчерпал и половины ресурса его развития. Лизингодателями практически не освоены такие отрасли, как энергетика, нефтегазовый бизнес, недвижимость. Лизинг подвижного состава занимает серьезную долю портфеля многих компаний, однако железнодорожные операторы не пользуются финансовой арендой в полном объеме. Поэтому лизинговый рынок России ждет еще несколько лет бурного роста.

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены