Функционирование налога на прибыль в современной системе налогообложения

Страница 11

Кроме того, проведение налоговой проверки на территории налогоплательщика создает прекрасную почву для различного рода злоупотреблений и нарушений как со стороны налогоплательщика, так и со стороны сотрудников налоговых органов. Нередко в условиях прямого контакта налогоплательщик пытается "договориться" с проверяющим лицом в обмен на игнорирование действительных и мнимых нарушений, а необходимость достижения плановых показателей по собираемости налогов ведет к тому, что должностные лица налоговых органов порой выходят за рамки служебных полномочий, проводя отдельные контрольные действия с нарушениями и тем самым нанося ущерб деятельности налогоплательщика.

Новая редакция ст. 89 НК РФ содержит более четкие и прозрачные правила, определяющие место и время проведения выездных проверок, а также их предмет и период их охвата. Изменены нормы, касающиеся количества выездных и повторных проверок.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, что закреплено в подп. 1 п. 1 ст. 89 НК РФ. Подпункт 2 той же статьи предусматривает исключение из данного правила: выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки. При этом должностные лица налогового органа вправе убедиться в отсутствии помещений для проведения проверки путем осмотра помещений налогоплательщика, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 91, ст. 92 НК РФ). Налогоплательщик же не имеет права препятствовать работе сотрудников налоговых органов, предъявивших ему служебные удостоверения и решение о проведении проверки.

В пункт 2 ст. 89 НК РФ внесено уточнение относительно того, какой именно налоговый орган принимает решение о налоговой проверке и соответственно проверяет налогоплательщика. Ранее этот вопрос вызывал много споров, которые разрешались судами неоднозначно. Одни утверждали, что ни НК РФ, ни иные федеральные законы не наделяют налоговые органы по месту учета налогоплательщика исключительным правом проведения выездных налоговых проверок (постановление ФАС Московского округа от 3 февраля 2004 г. по делу № КА-А40/11480-03). По мнению других судов, налоговый контроль осуществляется посредством налоговых проверок должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции (п. 1 ст. 82 НК РФ) и, как следует из содержания п. 1 ст. 83 НК РФ, по месту учета налогоплательщика (постановление ФАС Уральского округа от 15 июня 2004 г. по делу № Ф09-2341/04-АК).

Предметом выездной налоговой проверки являются первичные документы, которые дают представление о соответствии заявленных сведений фактическим. Необходимо помнить, что налоговые службы могут проверить только те вопросы и за тот период, которые указаны в решении о проведении проверки. Если же они потребуют документы, не относящиеся к проверке, то налогоплательщик вправе им отказать.

Проведенная проверка окончилась составлением акта выездной налоговой проверки, было выявлено следующее.

В отчетности организации не отражены части сумм оптовых продаж, выручка с которых облагается Налогом на прибыль.

В ходе проверки было установлено, что 1 003 тыс.р. в период с 2009-2010 гг. не учтено в финансовой отчетности, не смотря на то что в первичных документах данная сумма фигурирует, таким образом, налог на прибыль с этой суммы составит (1 003 * 0,24 = 240,72 тыс.р.) в сумме 240,72 тыс.р.

На организацию наложен штраф за сокрытие доходов.

РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ В ООО «КАЗАНТИП»

Рассчитаем налоговую нагрузку несколькими способами, чтобы видеть более четкую картину налоговой ситуации на предприятии.

1. Методика Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ

В соответствии с данной методикой оцениваем тяжесть всех уплачиваемых организацией налогов к выручке от реализации:

НБ = (Нобщ/Вобщ)*100% (3.1)

где НБ - налоговое бремя;

Нобщ -сумма налога на прибыль;

Вобщ - общая сумма выручки от реализации.

Показатели на 2010 г.

Расчет

Показатель

По результатам ООО «Казантип»

40,56/5969*100

0,68

По результатам налоговой проверки

(40,56+0,24)/(5969+1003)*100

0,72

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены