Формирование доходов коммерческих предприятий

Страница 2

Поступление выручки представляет собой завершение кругооборота средств, а ее использование начало нового кругооборота.

Выручка используется на: оплату счетов поставщиков сырья, материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта. Из нее выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль, что видно на схеме 2.1/

Цена является важнейшим фактором, определяющим финансовые результаты деятельности предприятия.

Для установления цены необходимо:

собрать информацию для ценообразования;

определить структуру рынка;

выяснить фазу развития рынка;

проанализировать влияние издержек производства на формирование цен;

проанализировать влияние прибыли на формирование цен;

определить какой метод установления цены будет применяться;

дать оценку инфляционного ожидания.

В настоящее время в РФ в основном применяются свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. Переход к свободному ценообразованию сопровождался значительными инфляционными явлениями. Но для узкого круга товаров, производимых естественными монополиями (энергоносители, транспорт и т.д.), используется государственное регулирование цен.

Различают оптовые (предприятия, промышленности), отпускные и розничные цены.

Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость и прибыль предприятия. По оптовым ценам продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.

Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, НДС и акцизы. По оптовым ценам промышленности продукция реализуется за пределы отрасли. При определении цены целесообразно применять цены франко, что означает, до какого пункта покупатель свободен от расходов по доставке.

Отпускная цена включает оптовую цену плюс акциз на подакцизные товары.

Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую накидку (скидку).

Страницы: 1 2 

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены