Основы организации бюджетного процесса в России

Бюджетный процесс - совокупность действий органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управления БС.

Принципами организации бюджетного процесса являются: единство, самостоятельность, балансовый метод.

Участники бюджетного процесса представлены:

) представительные органы власти, которые рассматривают и утверждают проекты бюджета и отчеты о выполнении бюджета;

) исполнительные органы, которые осуществляют сводное финансовое планирование;

) банк РФ и правительство РФ, которые разрабатывают и представляют ГосДуме направления денежно-кредитной политики государства;

) главный распорядитель бюджетных средств. Это орган исполнительной власти - прямой получатель бюджетных средств между распорядителями и получателями;

) распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями;

) бюджетополучатель - бюджетное учреждение, которое финансируется из бюджета;

) контрольно-счетные органы - Счетная Палата - осуществляет контроль.

Этапы бюджетного процесса. БП должен начинаться за 1.5 года (реально же начинается за 0.5 года).

. Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о разработке бюджета.

. В течение 2-х месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз экономического и социального развития России. Министерство финансов рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке смет.

Министерство финансов взаимодействует с министерствами и республиками по поводу дотаций из бюджета. Эти органы представляют свои предложения в виде росписи доходов и расходов и свои бюджеты.

. 15 октября Министр финансов представляет в правительство проект бюджета.

. Правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение Государственной Думы. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:

· предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период;

· прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;

· прогноз Сводного финансового баланса по территории РФ на предстоящий год;

· прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;

· основные направления бюджетной и налоговой политики;

· основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ;

· федеральные целевые программы и программы развития регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета ;

· федеральная инвестиционная программа;

· оценка ожидаемого исполнения ФБ за текущий год

· поквартальное распределение доходов и расходов ФБ на предшествующий год .

Проект Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу.

Принятый Думой Федеральный Закон “О Федеральном бюджете на предстоящий год” в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федераций. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины общего числа членов, или если он в течение 14 дней не был рассмотрен. В случае отклонения Закона Советом Федерации создается согласительная комиссия.

В случае несогласия ГД с решением СФ закон о бюджете считается принятым, если за него при повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего числа членов Думы.

Принятый Федеральный Закон в течении 5 дней направляется на подпись президенту. На подписание закона ему отводится 14 дней и на обнародование закона - 7 дней.

Если до начала финансового года Федеральный бюджет не будет принят, то ГД принимает Федеральный закон о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в 1 квартале текущего года.

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены