Состав товарооборота и его роль

Товарооборот - один из важнейших синтетических показателей развития как на уровне предприятия, так и на уровне региона.

Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового процесса. Такая система показателей может быть предоставлена в виде следующих групп:

- Соотношение товарного предложения и спроса покупателей, емкость и насыщенность рынка, уровень конкуренции и сегментации рынка

- Показатели товарооборота в текущих и сопоставимых ценах за отчетный и прошлый периоды

Показатели структуры товарооборота

Показатели товарооборота по структурным единицам торгового предприятия

Показатели цен и тарифов (структура рыночных цен, их динамика, ценовая конкуренция)

- Расчеты влияния на величину товарооборота основных факторов (изменения товарных запасов, поступления, рыночных цен и т.д.)

Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота.

Таблица 5. - Динамика реализации продукции ООО "Шанс"

Год

Фактический Товарооборот (руб.)

Цепной темп роста, %

Базисный темп роста, %

2008

20 850

100

100

2009

25 328

121,48

121,48

2010

36 608

144,54

175,58

По данным таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 15 758 тыс. руб., что составляет 43,05% к фактическому товарообороту 2008 года.

Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров и в связи с увеличением розничных цен на товары.

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены