Анализ финансового состояния предприятия

Страница 4

К третьей группе (таблица 3) относят показатели деловой активности.

Коэффициент оборачиваемости материалов показывает не плохие результаты, а вот коэффициент оборачиваемости готовой продукции имеет тенденцию на снижение. Возможно это происходит из-за того, что спрос на товар стал снижаться.

Срок числа оборотов собственного капитала так же снижается, а для достижения устойчивого финансового положения предприятию выгоден рост числа оборотов собственного капитала.

Таблица 4 - Показатели рентабельности

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

1. Рентабельность активов

-0,002

0,002

0,01

2. Рентабельность реализованной продукции

0,02

0,0001

0,02

3. Рентабельность основной деятельности

0,02

0,0001

0,02

4. Рентабельность собственного капитала

-0,002

0,001

0,02

5. Рентабельность оборотного капитала

-0,005

0,002

0,05

К четвертой группе (таблица 4) относят показатели рентабельности. Эти показатели помогают анализировать факторы, влияющие на прибыль организации. Основными причинами снижения показателей рентабельности является увеличение объема готовой продукции на складе, что говорит либо о падении спроса на нее, либо о плохой работе отдела сбыта; неоправданное увеличение дебиторской задолженности, характеризующее увеличение «омертвелого» капитала в оборотных средствах; снижение уровня чистой прибыли на конец отчетного периода.

Рентабельность реализованной продукции отражает удельный вес прибыли в каждом рубле оборота, что видно из формулы (К = Прибыль/Выручка от реализации продукции). На исследуемом предприятии он равен в 2008г. - 0,02; в 2009г. - 0,0001; в 2010г. - 0,02.; это означает падение спроса на продукцию в 2009 и более эффективное ведение хозяйства в 2010 по сравнению с 2009, но в целом этот показатель не возрос, что говорит о неэффективном ведении хозяйства.

Рентабельность оборотного капитала показывает сколько чистой прибыли имеет предприятие с каждого рубля активов. На нашем предприятии этот показатель составил -0,005; 0,002; 0,05 соответственно в 2008, 2009, 2010 годах. То есть предприятие стремится к ускорению оборота капитала и его элементов, но показатель все таки слишком мал, следовательно стоит снизить затраты на производство, что приведет к повышению рентабельности продаж.

Анализ, проведенный выше, полезен при диагностике предприятия, а так же при решении вопросов о расширении или сужении объема производства и сбыта, об инвестициях в активы, при выборе структуры финансовых ресурсов, при расчете рыночной цены предприятия, то есть по существу, при определении направлений финансовой политики предприятия и инвесторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены