Недостатки использования 5-факторной модели Альтмана в российских условиях

Страница 3

Итак, вслед за многими российскими авторами можно отметить, что многочисленные попытки применения иностранных моделей прогнозирования банкротства в отечественных условиях не принесли и не могли принести по вышеизложенным причинам достаточно точных результатов. Были предложены различные способы адаптации "импортных" моделей к российским условиям, о чем упоминалось выше, но корректность этой адаптации также вызывает сомнения у специалистов.

Также необходимо отметить тот факт, что в официальной системе критериев несостоятельности (банкротства) применяются исключительно показатели ликвидности коммерческих организаций. Другие показатели финансовой деятельности предприятий (рентабельность, оборачиваемость, структура капитала и др.) не учитываются, что говорит о том, что данная система критериев предназначена исключительно для оценки платежеспособности коммерческих организаций.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о необходимости разработки собственных дискриминантных функций для каждой отрасли, которые бы учитывали специфику нашей действительности. Более того, эти функции должны тестироваться каждый год на новых выборках с целью уточнения их дискриминантной силы.

Поэтому в следующей части работы проведем диагностику вероятности банкротства ОАО «Российские железные дороги» при помощи 5-факторной модели Альтмана.

Диагностика вероятности банкротства предприятия ОАО «Российские железные дороги» с использованием 5-факторной модели Альтмана

Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

высокие финансовые рейтинги;

квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

большая научно-техническая база;

проектные и строительные мощности;

значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384. 1 октября 2003 года - начало деятельности ОАО "РЖД".

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. Динамика роста уставного капитала ОАО "РЖД" представлена в следующее таблице.

Период

Размер уставного капитала (в руб.)

Размер уставного капитала (в акциях)

01.01.2007

1 535 700 000 000

1 535 700 000

01.01.2008

1 541 697 819 000

1 541 697 819

07.07.2009

1 583 197 189 000

1 583 197 189

Технические характеристики ОАО "РЖД"

Эксплуатационная длина железных дорог 85,2 тыс. км.

Протяженность электрифицированных линий 42,9 тыс. км.

Доля в грузообороте транспортной системы России - 43%

Доля в пассажирообороте транспортной системы России - 41%

Парк подвижного состава:

Вид

Количество

Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы)

11 100

Грузовые вагоны всех типов

624 900

Маневровые локомотивы (тепловозы)

5 900

Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы)

2 700

Пассажирские вагоны дальнего следования

24 100

Пассажирские вагоны пригородных поездов

15 600

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены