Факторный анализ прибыли от реализации

Страница 1

Основной составляющей балансовой прибыли является прибыль от реализации. Факторный анализ прибыли от реализации позволяет оценить резервы повышения эффективности производства (торговой деятельности), обосновать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Прибыль от реализации определяется по формуле:

;

Где ПР - прибыль от реализации, тыс. руб.,

ВР - выручка от реализации товаров, работ, услуг, тыс. руб,

С - себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, тыс. руб.,

КР - коммерческие расходы, тыс. руб.,

УР - управленческие расходы, тыс. руб.

1. Расчет влияния фактора выручка от реализации.

Расчет влияния этого фактора нужно разделить на 2 части, т.к. сама ВР - произведение объема реализованной продукции в натуральном выражении и цены этой продукции.

Т.о., сначала рассчитаем:

а) Влияние на прибыль от реализации изменения цены, по которой продавалась продукция. Т.е. фактора, который не зависит от организации, а связан с инфляцией.

Определим влияние инфляции. Для этого выручку от реализации отчетного периода (ВР1) приведем в сопоставимый вид по формуле

, (т.к. в 2010 году инфляция составила 8,8%, то Iр=1,088)

Изменение выручки от реализации за счет роста цен составило 28 072,73 тыс. руб.

Определим влияние на прибыль от реализации изменения цен на товары.

За счет роста цен прибыль от реализации увеличилась на 5 350,66 тыс. руб.

б) Определим влияние изменения количества реализованных товаров на изменение прибыли от реализации.

Изменение выручки от реализации за счет увеличения объема реализованной продукции составило +24 806,27 тыс. руб.

За счет увеличения объема реализованной продукции прибыль от реализации возросла на 4 728,08 тыс. руб.

2. Расчет влияния фактора себестоимость на изменение прибыли от реализации.

Так как себестоимость это фактор обратного влияния на прибыль от реализации, то можно сделать вывод, что незначительный рост себестоимости на 25 567 тыс. руб. привел к увеличению прибыли от реализации на 11 245,42 тыс. руб.

3. Расчет влияния фактора коммерческие расходы на прибыль от реализации.

Коммерческие расходы также являются фактором обратного влияния, следовательно, увеличение в отчетном периоде значения этого фактора привело к снижению возможной прибыли от реализации на 10 516,55 тыс. руб.

4. Влияние изменения значения управленческих расходов на прибыль от реализации.

Страницы: 1 2

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены