Факторный анализ рентабельности продаж по данным отчетности

По данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» можно проанализировать рентабельность продаж и определить влияние каждого фактора на изменение этого показателя.

Составим факторную модель.

где - рентабельность продаж,

- прибыль от реализации, тыс. руб.,

- выручка от реализации, тыс. руб.

где С - себестоимость проданных товаров, работ, услуг (тыс. руб.),

КР - коммерческие расходы (тыс. руб.),

УР - управленческие расходы (тыс. руб.).

Чтобы определить влияние каждого фактора на рентабельность продаж используем способ цепных подстановок.

. Определим отклонение рентабельности отчетного периода от рентабельности базисного периода.

. Сделаем расчет:

За счет увеличения выручки от реализации в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 52 879 тыс. руб.(см. табл. 1) рентабельность возросла на 12,33%.

Таким образом, за счет роста себестоимости на 25 567 тыс. руб. рентабельность снизилась на 7,36%.

За счет роста коммерческих расходов на 14 111 тыс. руб. рентабельность снизилась на 4,07%.

За счет роста управленческих расходов на 3 295 тыс. руб. рентабельность снизилась на 0,95%.

Общее влияние факторов:

Таким образом, за счет общего влияния изменения факторов рентабельность в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 0,05%.

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены