Составление проекта бюджета

Страница 2

Перспективный финансовый план разрабатывается с целью:

· информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

· комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

· выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

• выявления и предотвращения развития негативных тенденций.

В отличие от бюджета перспективный финансовый план:

1) не утверждается законодательно;

2) составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации;

3) разрабатывается на три года, из которых первый год - это предстоящий финансовый год, на который составляется бюджет, а следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории и составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год и в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории.

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала финансового года.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяется в специальном постановлении Правительства РФ.

До 1 апреля Правительство РФ:

· рассматривает основные параметры перспективного финансового плана, в том числе предварительный объем бюджета "действующих" и "принимаемых" обязательств;

· утверждает принципы и основные подходы к уточнению распределения бюджета "действующих" обязательств по субъектам бюджетного планирования на предстоящие 3 года;

· определяет приоритетные направления использования средств бюджета "принимаемых" обязательств в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе, в том числе критерии их распределения между субъектами бюджетного планирования на очередной финансовый год;

· формирует поручения по подготовке проектов нормативных актов, влияющих на расходные обязательства Российской Федерации, а также проектов новых федеральных целевых программ.

В эти же сроки субъекты бюджетного планирования представляют в Правительство РФ, Министерство финансов и Министерство экономического развития и торговли РФ первую часть докладов о результатах и основных направлениях деятельности (отчет о результатах деятельности, цели и задачи деятельности на среднесрочную перспективу, прогноз основных параметров, характеризующих их достижение).

До 1 мая Правительство РФ:

- утверждает основные положения доклада Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики (на основе Послания Президента РФ, программы социально-экономического развития, первой части докладов субъектов бюджетного планирования);

- рассматривает и вносит в Государственную Думу законопроекты, влияющие на расходные обязательства Российской Федерации;

- при необходимости уточняет основные показатели макроэкономического прогноза (сценарных условий) и перспективного финансового плана.

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены