Проблемы увеличения реальных доходов населения Республики Беларусь

Страница 2

Сильная социальная политика государства определяется не только наличием соответствующих финансовых и материальных средств, но прежде всего способностью создавать необходимые условия, обеспечивающие достойную жизнь и развитие человека как личности, как производителя и потребителя благ и услуг, генератора новых идей и главного субъекта их реализации. Основываясь на открытости и справедливости осуществления, принятии активных мер упреждающего характера, она выступает в качестве фундамента устойчивого социально-экономического развития страны.

С учетом поставленных целей и задач на нынешнем этапе развития нашего государства важнейшими приоритетами социальной политики выступают обеспечение постоянного и устойчивого роста благосостояния граждан, повышение экономической активности населения, введение условий для полной и продуктивной занятости, повышение социальной защиты нуждающихся на основе формирования модели, наиболее полно отвечающей принципам социальной справедливости, ответственности и солидарности.

Социальной политике, включая политику доходов и оплаты труда, в стране придается первостепенное значение, она постепенно совершенствуется. По пути, осуществляется переход на новую модель социальной политики, более эффективную, более адресную и отвечающую принципам справедливости.

Много внимания уделяется выполнению прогнозных показателей программ социально-экономического развития Республики Беларусь. Проводимая государством экономическая политика позволила сохранить на протяжении последних лет положительную динамику основных макроэкономических показателей, обеспечить рост реальных денежных доходов населения и заработной платы, пенсий и других доходов, сохранить социальную стабильность общества. Под самым пристальным контролем находится выполнение прогнозных параметров по росту заработной платы.

Социальная политика в Беларуси в 2010-2015 гг. направлена на стабилизацию и повышение уровня жизни населения. Основные социальные задачи, направленные на развитие человеческого потенциала, - повышение денежных доходов населения и заработной платы, пенсионного обеспечения; обеспечение рациональной занятости, снижение уровня малообеспеченности; социальная защита малообеспеченных групп населения; развитие отраслей социальной сферы и др. постепенно выполняются.

В настоящем пятилетии предполагается обеспечить сбалансированный рост доходов и заработной платы на основе роста ВВП, производительности труда и улучшения качественных параметров экономики.

Возможность реализации мер по повышению уровня и качества жизни населения, в том числе денежных доходов, заработной платы, пенсий, социальных гарантий и других социальных выплат, по снижению уровня малообеспеченности в Республике Беларусь будет определяться эффективностью производства и ростом источников сомообеспечения - труда и предпринимательства. Этому должны способствовать все экономические, финансовые и прочие механизмы государственного регулирования.

Несмотря на негативные влияния последствий мирового финансово-экономического кризиса, государство не отказалось от социальной поддержки своих граждан. Поэтому, несмотря на некоторую бессмысленность продолжения функционирования некоторых предприятий, предприятия не останавливаются, работники не увольняются.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников в республике в январе 2011 г. увеличилась к уровню соответствующего периода 2010 г. на 40,7 процента, и составила - 1409,6 тыс. руб.

В декабре 2010 г. её уровень у работников промышленности составил 1526,5 тыс. руб., строительства - 1610,7 тыс. руб., транспорта и связи - 1590,2 тыс. руб., связи - 1628,2 тыс. руб., сельского хозяйства, охоты и предоставления услуг в этих областях - 912,6 тыс. руб.

В бюджетной сфере среднемесячная заработная плата за этот период увеличилась на 58,3 процента и составила 1264,7 тыс. руб.

В январе 2011 г. заработная плата врачей составила 2122,2 тыс. руб., учителей - 1410,9 тыс. руб., профессорско-преподавательского состава - 2046,8 тыс. руб.

Реальная среднемесячная заработная плата работников в республике увеличилась в январе 2011 г. на 27,2 процента.

Межотраслевая дифференциация в оплате труда работников по видам экономической деятельности за 1 месяц 2011 года составила 3,1 раза и её снижение по сравнению с 2000 годом составило около 10 процентов.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2010 г. № 1382 с 1 ноября 2010 г. тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, установлена в размере 118 тыс. руб., а корректирующие коэффициенты к рассчитанным по Единой тарифной сетке работников Республики Беларусь тарифным ставкам (окладам) работников организаций, тарифицируемых 1-27 разрядами, в пределах 2,862-0,915.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 11 октября 2010 г. № 141 с 1 ноября 2010 г. установлены конкретные размеры корректирующих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников бюджетной сферы по каждому тарифному разряду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены