Способы расчета и внесения поправок

Эти способы можно разделить на 2 основные группы

) способы, связанные с наличием информации о парных продажах,

2) способы не связанные с наличием информации о парных продажах ОИС.

. Способы, связанные с наличием информации о парных продажах ОИС-аналогов

Парные продажи

- это продажи двух единичных объектов, идентичных почти во всем, кроме одной или иногда - нескольких характеристик (свойств) ОИС. (Причем, эти объекты не всегда обязательно должны быть сопоставлены с оцениваемым ОИС и с его ОИС-аналогами. Важно лишь, чтобы они относились к тому же самому сегменту рынка).

Принимается допущение, что различие в рыночной цене таких двух единичных ОИС объясняется наличием (или отсутствием) у одного из них этих характеристик. Поэтому, поправка на такую характеристику может быть определена как разность цены двух сравниваемых единичных ОИС. Эта поправка может быть распространена на цены других объектов на данном сегменте рынка.

Например, у двух (1-го и 2-го) продающихся на рынке типов видеомагнитофонов полезные модели отличаются друг от друга только наличием или отсутствием автореверса и ценой (Цр1 и Цр2). Тогда поправка на автореверс для одного единичного объекта будет равна

Пд= ± ½Цр1 - Цр2½.

Информация для внесения поправок на основе парных сравнений для оценщика не всегда будет доступна. Поэтому могут быть применены другие способы:

. Способы, не связанные с наличием информации о парных продажах ОИС-аналогов

Такими способами осуществляется, например, поправка на инфляцию. Известно, что инфляция американского доллара составляет в США 2-3% в год, в Европе 4-5%, в России 10-15%. Поправки могут производится и на износ ОИС (для чего нужно знать величину ежегодного износа и количество лет, прошедших с момента появления ОИС и до момента его оценки).

Наконец, поправки могут вводится и при мысленном предположении о снабжении ОИС теми положительными (или отрицательными) свойствами, которые есть у оцениваемого ОИС и отсутствуют у объекта-аналога (или - наоборот). Такие поправки могут вноситься экспертным методом. Средняя арифметическая приведенная цена ОИС-аналогов и принимается за текущую стоимость оцениваемой ОИС.

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ

Предметом исследования настоящей работы является товарный знак «ЗАКАЗЧИК-ТМ», владельцем которого является ТОО «ЗАКАЗЧИК-ТМ».

Товарный знак «ЗАКАЗЧИК-ТМ» зарегистрирован в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания декабря 1996 года за №11223344 [20]. Приоритет товарного знака - сентября 1994 года. Официальной датой публикации о товарном знаке «ЗАКАЗЧИК-ТМ» считается января 1998 года - дата публикации в бюллетене товарных знаков РФ №2 за 1998 год.

История вопроса

28 декабря 1995 года была зарегистрирована консалтинговая фирма ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ».

В ходе исследования оценщиком была получена опубликованная рекламная информация о деятельности ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» с использованием товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ», в том числе в следующих источниках:

1 журнал « », « »

2 справочник «Консультанты, выпуск №2, Москва.

Таким образом, начиная с 28.12.95 (с момента регистрации) ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» ввело в хозяйственный оборот товары и услуги, обозначенные знаком «ЗАКАЗЧИК-ТМ», тем самым:

3 во-первых, нарушило исключительные права ТОО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» на товарный знак «ЗАКАЗЧИК-ТМ»;

4 во-вторых, приобрело, необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности (статья 4 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»; статья 10 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены