Исследование точки поведения точки безубыточности при изменениях переменных расходов

Страница 1

Примем для условности 2 варианта. В первом случае будем считать что переменные затраты уменьшились на 10% а во втором соответственно увеличились на 10%. Таблицы промежуточных данных приведена в приложении 3.

При увеличении переменных затрат на 10%

Исходные данные

FC

150230,00

Постоянные затраты (fixed cost)

AVC

59730,00

Переменные затраты на 1 продукции (average variable cost)

MR

60000,00

Цена, доход на 1 продукции (marginal revenue)

Qmin

0

Количество продукции (штук), нижняя граница

Qmax

70

Количество продукции (штук), верхняя граница

Рис 2.4 График затрат и доходов для июля месяца (Переменный затраты увеличены на 10%)

Точка безубыточности равна 556 единицам.

2 При уменьшении переменных затрат на 10%

Исходные данные

FC

150230,00

Постоянные затраты (fixed cost)

AVC

48870,00

Переменные затраты на 1 продукции (average variable cost)

MR

60000,00

Цена, доход на 1 продукции (marginal revenue)

Qmin

0

Количество продукции (штук), нижняя граница

Qmax

70

Количество продукции (штук), верхняя граница

Рис 2.5 График затрат и доходов для июля месяца (Переменный затраты уменьшены на 10%)

Точка безубыточности равна 14 единицам.

Как видно в данном случае реакция на изменения переменных затрат очень велика особенно в сторону увеличения. Соответственно в дном случае стоит всеми силами стараться уменьшать переменные затраты на выпуск продукции или переносить их в постоянные если это возможно.

Заключение

Заработать прибыль - значит продать продукции столько, чтобы покрыть все затраты на ее производство и после этого иметь какой-то "остаток". Планируя свою прибыль, задаются вопросами: "Сколько нужно продать, чтобы получить хороший навар?" и "Сколько нужно продать, чтобы не прогореть, чтобы свести концы с концами?". Все эти вопросы сходятся в одной точке - в определении того объема продаж, ниже которого предприятие будет терять деньги, выше которого - зарабатывать. Этот минимально допустимый объем продаж, который покрывает все затраты на изготовление продукции, не принося при этом ни прибыли, и убытков, получил название точка безубыточности.

Как только достигнута точка безубыточности, можно начинать считать, какую прибыль заработает наше предприятие - свыше этой точки каждая дополнительно проданная единица продукции приносит прибыль. Если же объем продаж не достигает точки безубыточности, можно заняться только одним подсчетом: как долго еще протянет наше предприятие до банкротства (законы экономики неумолимы - убыточные предприятия нежизнеспособны).

Точка безубыточности определяется на основании данных об объемах реализации продукции и затратах на ее изготовление. Обязательно условие расчетов - разделение затрат на переменные и постоянные. Переменные затраты изменяются пропорционально объемам выпуска продукции (сырье, материалы, комплектующие, сдельная зарплата, технологическая энергия). Постоянные - не зависят об объемов производства (это затраты на ремонт и содержание оборудования и зданий, арендные и лизинговые платежи, затраты на отопление и освещение, повременная зарплата).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены