Реформа бюджетной сети Российской Федерации

Страница 1

До конца января Дума должна подготовить к первому чтению правительственный законопроект об очередном этапе реформы сети бюджетных учреждений. Исполнительная власть открыто указывает на свое намерение экономить бюджетные средства. А для этого предлагается уже в этом году окончательно разделить вузы, школы, поликлиники, театры, библиотеки, музеи и так далее на казенные учреждения и как бы коммерческие. При этом правительство признает провал предыдущей попытки реформы бюджетной сети.

Законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений был одобрен президиумом правительства 30 декабря. И уже в тот же день документ появился в Госдуме, где и депутатов-то уже не было. Однако бюджетный комитет нижней палаты все в тот же день каким-то чудом сумел предварительно одобрить правительственную инициативу и предложить принимать ее в первом чтении уже в начале февраля.

До конца января они все вместе и должны подготовить закон к первому чтению. А его главный смысл заключается в том, чтобы окончательно реформировать систему бюджетных учреждений страны сверху донизу - от федеральных до муниципальных. Бюджетными учреждениями, напомним, являются значительная часть медицинских заведений, практически все школы, наиболее престижные вузы, самые известные театры и музеи, множество научных учреждений - не говоря уже о районных библиотеках, домах детского творчества и досуговых молодежных центрах.

В общем, это все те структуры, которые большинство российских граждан по привычке считает государственными. «Постоянно предпринимаемые властью попытки реформирования этой системы представляют собой стремление избавиться от последних остатков того социального устройства, которое было создано еще в СССР», - подтвердил «НГ» секретарь ЦК КПРФ Вадим Соловьев. И действительно, как известно, несколько лет назад был принят закон о так называемых автономных учреждениях. С той целью, чтобы снять с государственного бюджета значительный объем социальных обязательств перед гражданами.

Предполагалось, что большое количество существовавших бюджетных учреждений преобразуется в автономные. Чтобы получать из казны необходимый минимум, а остальные средства добирать с населения. Теперь правительство признало, что предыдущая попытка реформирования провалилась. Ведь за два с лишним года действия того закона на федеральном уровне было создано всего четыре автономных учреждения. В регионах, указано в пояснительной записке, процесс идет также не слишком активно.

И это неудивительно, ведь даже статистика финансового благополучия бюджетной сферы говорит против такого рода идей. Правда, кабинет министров приводит ее в доказательство своих доводов в пользу реформы: мол, в России уже много бюджетных учреждений получают от коммерческой деятельности по своему профилю неплохие доходы. Однако выглядит это не слишком убедительно: например, в 2008 году из 10 тыс. бюджетных учреждений, которые оказывают услуги гражданам и юрлицам, только тысяча с небольшим полностью финансировалась за их счет. А еще без малого 4 тыс. учреждений не собирали с физлиц и компаний и половины необходимых им доходов.

Правительство откровенно указывает, в каких сферах коммерциализация социальной функции государства идет наиболее успешно, - это образование, здравоохранение, наука и культура. Депутат из КПРФ Вадим Соловьев уверен, что такая деятельность, поощряемая властями в том числе и через новый законопроект, противоречит Конституции страны. «Граждане и так уже платят налоги на содержание государства, так что 99,9% оказываемых им услуг один раз ими уже оплачены. Придумывая всякие автономные учреждения или какие-то бюджетные с расширенными полномочиями, власть пытается заставить людей заплатить за эти услуги еще раз», - заявил он в беседе с «НГ».

Ведь суть предлагаемого правительством нового этапа реформирования сети бюджетных услуг как раз и заключается в том, чтобы сделать ее быстро и без длительных формальностей. Например, уже до 1 июля федеральные органы власти должны представить в правительство списки принадлежащих им бюджетных учреждений. Часть из них будет ликвидирована, часть - автоматически преобразована в автономные или, как предлагается ныне, бюджетные учреждения с расширенными возможностями. Оставшиеся же получат название «казенных», будут существовать на смету, а все свои допдоходы перечислять в бюджет.

Страницы: 1 2

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены