Основные цели и структура бизнес-плана

Страница 1

В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы предприятие должно постоянно разрабатывать проекты, которые предусматривают вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных площадей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и внешнем рынках, строительство филиалов и цехов, приближенных к источникам сырья и рынкам сбыта и т. д. Каждый из этих проектов должен быть обоснован в бизнес-плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации.

Таким образом, бизнес-план представляет собой программу, которая описывает экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль предприятию-инвестору.

Всем участникам бизнес-план дает необходимую информацию для анализа и оценки проекта с точки зрения его разумности и реалистичности, перспективности и результативности.

Бизнес-план состоит из трех частей:

1. Описание проекта (разделы маркетинга и производства).

2. Финансовая информация (баланс, финансовый план, стратегия инвестиций, товарно-материальное обеспечение, кредитование, страхование и расчеты рентабельности).

. Сопроводительные документы (организационный и юридический планы, учредительные документы, копии контрактов, лицензий и т. п.).

Рисунок 1.2. Структура бизнес-плана предприятия.

Бизнес-план включает следующие разделы:

1. Общее описание проекта, в котором указывается цель осуществления затрат, их необходимость, характеристика инвестиционного объекта.

2. Характеристика товаров, услуг, патентов, «ноу-хау», которые смогут быть предложены рынку, или других результатов, которые достигаются после завершения проекта и дают прибыль (например, снижение себестоимости продукции, увеличение ее надежности, повышение других качественных характеристик, которые могут увеличить рентабельность продукции).

. Маркетинговая программа, которая разрабатывается с целью исследования и прогнозирования рынка.

. Характеристика сырьевой и экспериментальной базы, кадровое обеспечение и других сторон ресурсного обеспечения проекта.

. Расчет экономической эффективности финансовых результатов проекта и сроков окупаемости затрат.

Как правило, бизнес-план составляется, если предприятие испытывает недостаток собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного проекта, и это вынуждает его обращаться к инвесторам или в банк за кредитом Качество, обоснованность, убедительность материалов и расчетов, которые содержатся в бизнес-плане, имеют первоочередное значение для решения вопроса об источниках финансирования.

Ключевым разделом бизнес-плана является финансовый план. Для инвестора, как и для самого предприятия, он интересен, поскольку: обобщает результаты всех предыдущих разделов бизнес-плана; обосновывает общие потребности данного проекта в инвестициях; позволяет судить о том, насколько данный проект вообще приемлем с экономической точки зрения; показывает источники получения финансовых ресурсов и направления их расходования, соотношение текущих потребностей в денежных средствах с движением наличности, дает оценку финансового состояния предприятия в результате реализации проекта.

Вышеизложенные аспекты финансового плана отражаются в трех основных его частях:

1. Плане доходов и расходов (план прибыли и убытков).

2. Плане денежных поступлений и выплат (плановый кассовый бюджет или план движения наличности).

. Плановом балансе.

Особенность финансового плана по сравнению с другими разделами бизнес-плана состоит в том, что перечисленные финансовые документы имеют стандартную форму, не допускающую отклонений.

Главным инструментом разработки бизнес-плана является сметное планирование. Смета - это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. Задачей составления сметы является расчет объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя (продажа, выпуск продукции, объем услуг и т п.).

Сметы составляются на год в целом с поквартальной (или помесячной) разбивкой. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора бригадой менеджеров, в которую включаются представители бухгалтерии и других отделов предприятия.

Различают два подхода к расчетам смет:

1. Разработка сметы с «нуля». Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или когда предприятие меняет профиль работы.

2. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется.

Сметы подразделяются на два вида: сметы по основной деятельности предприятия и сметы по не основной деятельности предприятия.

План доходов и расходов составляется на основе смет продаж и смет расходов.

Смета продаж обычно составляется в первую очередь. Оценка дохода в денежном выражении служит основой, на которой базируются все другие сметы. Объем продаж оказывает существенное влияние на факторы, связанные с формированием чистой прибыли.

Страницы: 1 2

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены