Резервы роста прибыли и эффективности её использование в обществе

Страница 1

Наиболее актуальной для ООО "Виктория" является проблема оптимальности размера прибыли и рентабельности.

На размер прибыли и соответственно ООО "Виктория" влияют следующие факторы:

. ценовая политика;

2. переменные затраты;

. постоянные затраты;

. ассортиментная структура товарооборота;

. объем продаж.

Для максимизации получаемой прибыли и обеспечения доходности организации все перечисленные показатели, кроме издержек обращения (затрат), должны увеличиваться; затраты - и совокупные, и по структуре - уменьшаться. При этом ценовая политика должна быть оптимальной, предусматривающей конкурентоспособность книготорговой продукции и обеспечивающей доступность книжной продукции для населения.

Уменьшение переменных затрат достигается:

- закупкой товаров по более низким ценам;

- более эффективным использованием кадрового потенциала организации;

- наращиванием товарооборота;

- получением оптовых скидок на закупаемую продукцию;

- ускорением срока расчетов с поставщиками и спонтанным финансированием за быстроту оплаты.

- выбором более дешевых способов доставки продукции при ее закупке.

Снижение (уменьшение) постоянных затрат достигается за счет:

- сокращения производственных площадей;

- сокращения штатной численности персонала;

- снижения затрат на рекламу, обучение, представительских и организационных расходов, других затрат;

- уменьшения командировочных расходов;

- снижения финансовых издержек (суммы процентов за кредит) за счет отказа от банковского кредитования или кредитования на льготных условиях с более низкой среднерасчетной ставкой процента банка;

- снижения расходов на выплату процентов, уменьшением инвестиций в производственные запасы и дебиторскую задолженность или увеличением сроков погашения обязательств (кредиторской задолженности поставщикам и другим кредиторам);

- экономии коммунальных расходов;

- экономного использования расходных материалов на хозяйственные нужды, снижения прочих потерь;

- снижения налога на имущество современным списанием вышедшего из строя имущества, непригодного к эксплуатации;

- предотвращения недостач, хищений и потерь товарно-материальных ценностей;

- экономного использования расходов на соблюдение условий труда, техники безопасности и т.п.

Объем продаж можно увеличить расширением зон обслуживания, конкурентоспособными товаром и услугами, диверсификацией ассортимента, уменьшением отпускных цен, ускорением оборачиваемости оборотных активов в целом и товарных запасов в частности, расширением видов деятельности и т.д.

Принимая решение об продажах, руководитель (предприниматель) должен запланировать такую его величину, которая обеспечила бы максимальную прибыль. Но нужно иметь в виду, что каждый дополнительный выпуск продукции или объем продаж влечет за собой не только увеличение общей выручки от реализации (валового дохода), но и требует увеличения издержек обращения (производства).

Основной стратегический фактор успеха ООО "Виктория" - размещение в местах с высоким потоком клиентов. Умение использовать эти особенности может стать резервом повышения ее конкурентоспособности.

Можно предложить алгоритм формирования ассортимента. Суть его состоит в том, что определить наиболее выгодные позиции товаров можно путем анализа предложений 3-5 крупнейших местных дистрибьюторов, в связи с чем нужно выделить несколько сот позиций, одновременно имеющихся в ассортименте, представленном дистрибьюторами. Также важно проанализировать структуру продаж в регионе одного из крупнейших дистрибьюторов.

Эффективная система управления ассортиментом предполагает использование компьютерной модели, формирующей прогноз потребительского спроса с учетом динамики продаж, недельной или сезонной динамики; эффективное ведение статистики дефектуры (в том числе неудовлетворенных запросов клиентов); выявление наиболее активно продвигаемых на рынке новых продуктов.

Страницы: 1 2

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены