Бизнес-стратегия лизинговой компании

Страница 3

Каждый участник сделки заинтересован в ее осуществлении. Лизингополучатель получает оборудование, необходимое ему для осуществления деятельности. Денежные средства, уплаченные по договору лизинга, относятся на расходы, что уменьшает налогооблагаемую базу. НДС с лизинговых платежей лизингополучатель сразу же представляет к вычету. Кроме всего прочего, лизингополучатель сокращает свои издержки по налогу на имущество. Банк заинтересован в сделке, поскольку он получает надежный объект вложений средств. Страховая компания также за счет лизинга значительно расширяет свои продажи, так как имущество по договору лизинга обязано быть застрахованным. Гарантом по сделке обычно выступает головная компания лизингополучателя либо аффилированная с ним крупная компания, заинтересованная в инвестировании в лизингополучателя.

Так как мы рассматриваем совершенно конкретный вид бизнеса - услуги лизинга, то в целом корпоративную стратегию, по М. Портеру, как решение компании о том, в какой области она будет работать, уже можно считать определенной.

Суть лизинга заключается в инвестировании лизингодателем временно свободных и (или) привлеченных финансовых средств в экономику лизингополучателя и поэтому очевидно, что базовым ресурсом для лизинга являются имеющиеся в наличии или привлеченные финансовые ресурсы, и вопрос доступности этих ресурсов стоит весьма остро. В условиях же бурного роста рынка лизинговых услуг в нашей стране вопрос наличия достаточных собственных или привлечения сторонних денежных средств становится для лизинговой компании первостепенным. Дело в том, что у лизинговых компаний в условиях роста постоянно ощущается недостаток средств для инвестирования. Таким образом, возможность обеспечения экстенсивного роста за счет привлечения дополнительных ресурсов становится главной тактический задачей для лизинговых компаний, и формирование бизнес-стратегии лизинговых компаний подчиняется необходимости решать данную задачу. То есть, если рассматривать стратегии лизинговых компаний, то можно говорить, что способ привлечения финансовых ресурсов определяет функциональную стратегию по М. Портеру и задает очень жесткие границы при формировании корпоративной стратегии в целом, выдвигая поиск источников финансирования на первое место. При этом наличие возможности привлечения более дешевого финансирования выступает как источник конкурентного преимущества. И в этом смысле лизинговые компании могут быть позиционированы на рынке в соответствии с их возможностями привлечения финансовых ресурсов.

Существует также второй немаловажный принцип разделения лизинговых компаний: разделение по степени дифференциации услуг. Это также один из элементов позиционирования компании на рынке и в разрезе лизинга он имеет немаловажное значение. По степени дифференциации услуг лизинговые компании можно разделить на узкоспециализированные и универсальные

Специализированные лизинговые компании обычно имеют дело с одним видом товара (легковые автомобили, компьютеры, контейнеры и т.д.) или с товарами одной группы стандартных видов - строительное оборудование, оборудование средств связи, телекоммуникации, медицинское, полиграфическое оборудование и т.д. Соответственно, такие лизинговые компании работают с достаточно узким кругом поставщиков и лизингополучателей.

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены