Порядок формирования и использования доходов организации

Социально-экономическое развитие России в период развития рыночных отношений сопровождается качественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.

В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является превышение поступлений денежных средств по сравнению с платежами. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть, в конечном счете, возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.

В свою очередь важнейшими факторами роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.

Основной источник доходов фирмы - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции, или, другими словами - дохода от основной деятельности предприятия, становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).

Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. А для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине как совокупного дохода предприятия, так и прибыли («чистого дохода»), которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Создание и распределение прибыли организации определяется двумя ее важнейшими функциями: как измерителя эффективности хозяйственной деятельности организации и как средства стимулирования. При этом в рыночных условиях прибыль является основным источником накоплений и расширения хозяйственной деятельности, стимулом и источником стимулирования, целью и источником бюджета организации.

Анализ функций прибыли, как «чистого дохода» предприятий и их влияния на хозяйственную деятельность организации детально рассмотрен в работах российского финансиста В. Е. Леонтьева. В соответствии с проведенным им анализом, недостаточно полное использование функций прибыли в наших условиях привело «к тому, что законодательные акты Российской Федерации направлены в регламентации одних сторон хозяйственной деятельности предприятий, а результат от их исполнения имеет совершенно другой характер и приводит к грубым противоречиям» . В полной мере это выражается в противоречиях между нормативным регулированием бухгалтерского учета финансовых результатов и законодательством по налогообложению доходов (прибыли) организации.

Анализ экономической и нормативной литературы по рассматриваемым проблемам показывает, что до настоящего времени вопросы формирования и распределения доходов и прибыли коммерческих организаций находят недостаточно обоснованное отражение в бухгалтерском учете и отчетности. А поскольку эти показатели являются важнейшими в оценке финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций, то бухгалтерский учет финансовых результатов и распределения прибыли должен занимать одно из ведущих мест в методологии всего бухгалтерского учета и его нормативного регулирования.

Учитывая актуальность и важность вышеизложенных вопросов для хозяйствующих субъектов, темой курсовой работы выбрана тема: «Порядок формирования и использования доходов организации».

Основная цель данной работы - изучение механизма образования доходов коммерческой организации во всех его аспектах: экономическом, бухгалтерском, налоговом, нормативном и т.п.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. Определены понятие и сущность доходов коммерческой организации.

2. Рассмотрены порядок отражения доходов организация для бухгалтерского и налогового учета.

. Изучены основные направления распределения доходов организации.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативных актов и учебных пособий.

В первой главе предлагаемой для рассмотрения работы, рассмотрены вопросы, связанные с порядком формирования доходов коммерческой организации.

Во второй главе работы отражены основные направления использования (распределения) доходов, полученных организацией в результате хозяйственной деятельности.

При выполнении работы были использованы законодательные и нормативные акты РФ, регулирующие порядок образования, отражения и учета доходов организации, учебно-методические пособия и информационные сведения, публикуемые в экономических и финансовых периодических изданиях в количестве 25 источников.

доход прибыль выручка

Доходы организации

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены