Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

Страница 2

П = ∑ [VРПобщ * Удi * (Цi - Сi)], где

П - прибыль от реализации продукции;

VРПобщ - общий объем реализованной продукции

Удi - удельный вес отдельного вида продукции;

Цi - среднереализационная цена отдельного вида продукции;

Сi - себестоимость отдельного вида продукции.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в Таблице Г2.

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продаж, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

Индекс объема продаж исчисляется путем сопоставления фактического объема продаж с базовым в натуральном, условно - натуральном или стоимостном выражении. На данном предприятии его величина составляет:

Iрп = VРП1 / VРП0

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:

∑ (VРПi1 * Цi0) - ∑ (VРПi1 * Сi0)

Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

∑ (VРПi1 * Цi1) - ∑ (VРПi1 * Сi0)

Порядок расчета данных показателей в систематизированном виде представлен в Таблице Д3. /1.220-221/

По данным таблицы можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет фактора. Изменение суммы прибыли за счет:

объема реализации продукции:

∆ПVРП = Пусл1 - П0;

Структуры товарной продукции:

∆Пстр = Пусл2 - Пусл1;

Отпускных цен:

∆Пц = Пусл3 - Пусл2;

Себестоимости реализованной продукции:

∆Пс = П1 - Пусл3. /9/

Страницы: 1 2 

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены