Налоговое администрирование налогообложения прибыли

Страница 1

Итоги контрольных мероприятий по налогу на прибыль являются отражением принципиальных изменений в содержании и методах организации и проведения налогового контроля. Введение с 2002 года нового порядка исчисления и уплаты налога на прибыль обусловило необходимость усиления камерального контроля. Этот вид контроля позволяет уже на этапе представления налоговой отчетности оперативно выявлять нарушения законодательства.

В связи с этим была проведена переориентация в выборе объектов камеральной проверки. До 2002 года результативность камерального контроля в основном обеспечивалась доначислением налога в случаях неправомерного заявления налогоплательщиками налоговых льгот, которые составляли до 30% налогооблагаемой базы. А сегодня контроль ориентирован на вопросы правильности формирования налоговой базы, соблюдения порядка исчисления налога и заполнения налоговой декларации.

Современные требования по качеству и объемам проводимых камеральных проверок остро обозначили необходимость учета ряда факторов, а именно: жесткое соблюдение сроков всех ее технологических этапов начиная с регистрации, ввода данных налоговых деклараций, начисления налога на прибыль в информационную систему «Расчеты с бюджетом», собственно проведения камеральной проверки и оформления результатов контрольных мероприятий.

Для повышения результативности контроля управление дополнительно к формируемым протоколам ошибок разработало методы целевого отбора объектов для проверки показателей деклараций по налогу на прибыль посредством использования ресурсов АИС «Налог 2 Курск». В систему вводятся данные налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

В результате целевого отбора в автоматизированном режиме формируются списки организаций, в декларациях которых есть нарушения. Например, несоответствие определенных показателей по сравнению с бухгалтерской отчетностью, нарушение порядка заполнения деклараций, ошибки арифметического и логического характера, неточности в определении налоговой базы.

Кроме того, управление на региональном уровне с помощью АИС «Налог-2 Курск» проводит в режиме реального времени мониторинг выполнения налоговыми органами Москвы технологических этапов работы с налоговой отчетностью. Это позволяет своевременно выявлять проблемные вопросы администрирования налога на прибыль, в первую очередь по крупнейшим налогоплательщикам.

Налоговые органы в рамках администрирования налогообложения прибыли проверяют в первую очередь следующие данные:

) реализация отдельных товаров, работ, услуг не облагается НДС;

) если организация занимается экспортом, отгрузка товара считается облагаемой НДС, однако ставка НДС все равно нулевая. То есть вот эта нулевая ставка и вносит свои коррективы;

) погашение дебиторской задолженности. При оплате задолженности сумма НДС отражается в декларации НДС, а вот в декларации по налогу на прибыль такое погашение никак не отразится, потому что реализация уже была осуществлена при отгрузке товара;

) сумма авансов и предоплат включается в строки 140 или 150, раздел третий налоговой декларации по НДС в зависимости от ставки налога;

) если у налогоплательщика в проверяемом периоде были операции по передаче имущества безвозмездно, то в декларации по налогу на прибыль такая операция не отражается, а в декларации по НДС информация будет отражена.

Рассмотрим контрольные соотношения показателей декларации по налогу на прибыль, невыполнение которых ведет к завышению (занижению) сумм налога на прибыль к доплате (уменьшению) и завышению (занижению) ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль.

Таблица 3 - Контрольные соотношения показателей декларации по налогу на прибыль

Раздел 1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, подраздел

1.1 Для организаций, уплачивающих авансовые платежи и налог на прибыль Соотношение Лист 02. Расчет налога на прибыль организаций

Стр. 040 = Стр. 190 - стр. 220 - стр. 250, при условии, что стр. 190> стр. 220 + стр. 250 Стр. 050 = Стр. 220 + стр. 250 - стр. 190, при условии, что стр. 190<стр. 220 + стр. 250 Стр. 070 (для организаций, у которых нет обособленных подразделений) = Стр. 200 - стр. 230 - стр. 260 при условии, что стр. 200>стр. 230 + стр. 260 Стр. 080 (для организаций, у которых нет обособленных подразделений) = Стр. 230 + стр. 260 - стр. 200 при условии, что стр. 200<стр. 230 + стр. 260

Подраздел 1.2 - для организаций, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи

Стр. 120 = Стр. 300:3 Стр. 130 = Стр. 300:3 Стр. 140 = Стр. 300:3 Для организаций, у которых нет филиалов: Стр. 220 = Стр. 310:3 Стр. 230 = Стр. 310:3 Стр. 240 = Стр. 310:3

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены