Налоговое администрирование налогообложения прибыли

Страница 2

Ошибки, допускаемые налогоплательщиками при заполнении декларации, выявляются также при сравнении показателей, отражаемых в декларации по налогу на прибыль, бухгалтерской отчетности и других декларациях. Прежде всего, выявляются причины отклонений выручки предприятия, отражаемой по данным бухгалтерского учета в форме №2 приложения к балансу «Отчета о прибылях и убытках», и по данным налогового учета: в декларации по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость. Кроме этого сопоставляются и анализируются показатели расходов в случае их превышения по данным налогового учета, и финансового результата в случае, если в декларации по налогу на прибыль он ниже, чем по данным бухгалтерского учета.

В связи с тем, что декларация по налогу на прибыль содержит аналогичные показатели, предусмотренные формой №2 «Отчет о прибылях и убытках», №4 «Отчет о движении денежных средств» и №5 Приложение к бухгалтерскому балансу, необходим анализ сопоставимости следующих показателей:

. Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений (строка 010 листа 05 декларации по налогу на прибыль и строка 220 формы №4)

. поступления бюджетных средств (код 330 листа 07 декларации по налогу на прибыль и строка 910 формы №5

. Доходы или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году (строка 101 или 301 приложения 1 к листу 02 декларации по налогу на прибыль и строка «прибыль / убыток/ прошлых лет в расшифровке отдельных прибылей и убытков формы №2).

Для того чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов, необходимо по их запросу представить в соответствии со статьей 88 Налогового Кодекса РФ грамотное пояснение причин расхождений аналогичных показателей бухгалтерской и налоговой отчетности.

Обязательным элементом камерального контроля является проверка отдельных показателей на предмет их соответствия действующим нормам законодательства по налогу на прибыль. Прежде всего, это проверка правильности учета в налоговой базе убытков предыдущих налоговых периодов, убытков от реализации амортизируемого имущества, убытков, полученных от обслуживающих производств и хозяйств и убытков от реализации ценных бумаг. Следует помнить, что такие убытки учитываются в особом порядке, предусмотренном статьями 283, 268, 275.1, 280 Налогового Кодекса РФ.

При предоставлении деклараций и бухгалтерской отчетности на электронных носителях (дискетах) их принимают сотрудники отдела работы с налогоплательщиками. При этом представление бумажных экземпляров документации является обязательным.

Документация проходит программный контроль на соответствие формату ее представления, после чего формируется протокол входного контроля. Документация в бумажном виде подвергается визуальному контролю на наличие обязательных реквизитов. В случае отсутствия в представленной документации реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками в устной форме предупреждает плательщика об этом и предлагает внести необходимые изменения. При отказе плательщика внести необходимые изменения на стадии приема, а также в случае представления документации по почте отдел работы с налогоплательщиками в трехдневный срок письменно уведомляет плательщика о необходимости представления им документа по утвержденной форме.

Затем документы обрабатываются так же, как в случае их приема на бумажных носителях. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия документы, принятые в бумажном виде и на электронных носителях, формируются в пачки с сопроводительными ярлыками или реестрами и передаются в отдел ввода и обработки данных с примечанием, что данные документы имеют копию, представленную на электронном носителе. Документы от крупнейших и основных плательщиков и документы по регистрации и учету плательщиков до окончания рабочего дня, в течение которого они были получены, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода и обработки данных в первоочередном порядке.

Документы в бумажном виде вместе с их экземплярами на электронных носителях подвергаются визуальному контролю на предмет соответствия данных на бумажных и электронных носителях. При наличии расхождений вводу подлежат данные отчетности с бумажного носителя.

Работники отдела ввода и обработки данных при получении вынесенных решений как по камеральным, так и по выездным проверкам не позднее пяти рабочих дней обеспечивают отражение в РСБ сумм налогов, пеней, санкций. По решениям, по которым имеются вступившие в законную силу судебные акты, изменения вносятся в РСБ не позднее трех дней с даты поступления (регистрации) судебного акта.

По окончании ввода решения по реестру передаются в отдел, в котором осуществляется хранение отчетности, и подшиваются в дела плательщиков. В случае автоматизированного формирования решения в отделе, который проводит проверки, после его утверждения суммы налогов, пеней, санкций автоматически отражаются в РСБ.

В настоящее время МНС России на федеральном уровне утверждены форматы представления деклараций и других документов, представляемых плательщиками в налоговые органы в электронном виде. Форматы представления в электронном виде деклараций по региональным и местным налогам утверждаются управлениями МНС России.

Страницы: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены