| 
 Страница 1  
Планирование прибыли - один из важнейших этапов в деятельности ООО "Виктория". 
 Процесс планирования начинается с распределения прибыли отчетного года. Распределению прибыль ООО "Виктория" подлежит после выполнения обязательств перед бюджетом. Чистая прибыль в организации распределяется в соответствии с Уставом: 10% чистой прибыли организации отчисляется собственнику, 90% чистой прибыли является источником пополнения фондов организации, отчисления в которые осуществляются один раз в год. 
 Распределение прибыли планируемого года представлено в таблице 8. 
 Таблица 8 
 Фактическое распределение чистой прибыли организации    |  
 Наименование целей распределения чистой прибыли   |   
 Норматив отчислений, %   |   
 Сумма, тыс. руб.   |     |  
 Прибыль, подлежащая распределению на предприятии, в том числе   |   
 100,0   |   
 5512   |     |  
 Формирование резервного фонда   |   
 5,8   |   
 320   |     |  
 Формирование фонда накопления   |   
 50,7   |   
 2794   |     |  
 Формирование фонда потребления   |   
 20,3   |   
 1119   |     |  
 Формирование фонда социальной сферы   |   
 16,8   |   
 926   |     |  
 Формирование ремонтного фонда   |   
 6,4   |   
 353   |      
В графическом виде распределение чистой прибыли представлено на рис.14. 
   
 Рис.14. Распределение прибыли ООО "Виктория" в 2007 г. 
 Большая часть прибыли организации направлена в фонд накопления в связи расширением и совершенствованием торговой деятельности. 
 После расчета финансов на следующий период и выяснения средств, которые организация имеет возможность использовать в расчетном периоде можно рассчитывать прибыль. 
 Для начала анализируется ситуация в отрасли и выясняется поведение конкурентов в предыдущий период. Особенно важно знать ценовую политику конкурентов, учесть какую цену они могут устанавливать на аналогичные товары. Очень важно определить их инвестиционную политику, политику в сфере маркетинга и привлечения достижений научно технического прогресса (издержки на НИР). 
 Необходимо знать предельные издержки на маркетинг и НИР для отрасли. Предельные издержки - это издержки приходящиеся на одно дополнительно проданное изделие. Далее анализируется деятельность ООО "Виктория". Выясняются причины изменения выручки, валового дохода, валовой прибыли и нормальной прибыли в предыдущем периоде. 
 Затем, определяется ценовая эластичность основных групп товаров. Это можно сделать с достаточной степенью точности только имея статистику, связывающую число продаж с ценой за несколько периодов. Эластичность может подсказать на качественном уровне как менять цену на товары и сколько приобретать товара для реализации. Если спрос на товары эластичный, то можно определить предельную выручку по формуле: 
 
 
 |