Анализ распределения, планирования финансовых результатов в ООО "Виктория"

Страница 1

Планирование прибыли - один из важнейших этапов в деятельности ООО "Виктория".

Процесс планирования начинается с распределения прибыли отчетного года. Распределению прибыль ООО "Виктория" подлежит после выполнения обязательств перед бюджетом. Чистая прибыль в организации распределяется в соответствии с Уставом: 10% чистой прибыли организации отчисляется собственнику, 90% чистой прибыли является источником пополнения фондов организации, отчисления в которые осуществляются один раз в год.

Распределение прибыли планируемого года представлено в таблице 8.

Таблица 8

Фактическое распределение чистой прибыли организации

Наименование целей распределения чистой прибыли

Норматив отчислений, %

Сумма, тыс. руб.

Прибыль, подлежащая распределению на предприятии, в том числе

100,0

5512

Формирование резервного фонда

5,8

320

Формирование фонда накопления

50,7

2794

Формирование фонда потребления

20,3

1119

Формирование фонда социальной сферы

16,8

926

Формирование ремонтного фонда

6,4

353

В графическом виде распределение чистой прибыли представлено на рис.14.

Рис.14. Распределение прибыли ООО "Виктория" в 2007 г.

Большая часть прибыли организации направлена в фонд накопления в связи расширением и совершенствованием торговой деятельности.

После расчета финансов на следующий период и выяснения средств, которые организация имеет возможность использовать в расчетном периоде можно рассчитывать прибыль.

Для начала анализируется ситуация в отрасли и выясняется поведение конкурентов в предыдущий период. Особенно важно знать ценовую политику конкурентов, учесть какую цену они могут устанавливать на аналогичные товары. Очень важно определить их инвестиционную политику, политику в сфере маркетинга и привлечения достижений научно технического прогресса (издержки на НИР).

Необходимо знать предельные издержки на маркетинг и НИР для отрасли. Предельные издержки - это издержки приходящиеся на одно дополнительно проданное изделие. Далее анализируется деятельность ООО "Виктория". Выясняются причины изменения выручки, валового дохода, валовой прибыли и нормальной прибыли в предыдущем периоде.

Затем, определяется ценовая эластичность основных групп товаров. Это можно сделать с достаточной степенью точности только имея статистику, связывающую число продаж с ценой за несколько периодов. Эластичность может подсказать на качественном уровне как менять цену на товары и сколько приобретать товара для реализации. Если спрос на товары эластичный, то можно определить предельную выручку по формуле:

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены