Анализ распределения, планирования финансовых результатов в ООО "Виктория"

Страница 2

Д (В) / Д (О) = (1+1/Е) · Ц,

где Д (В) / Д (О) - предельная выручка;

Е - ценовая эластичность спроса;

О - количество продаваемых изделий;

Д (В) - изменение выручки;

Д (О) - изменение количества продаваемых изделий;

Ц - цена реализации товара.

Из равенства предельной выручки предельным издержкам при заданной цене можно определить размеры оптимальных издержек. После определения цены, издержек, количества возможных покупок необходимо рассчитать все виды прибыли от реализации товаров.

При анализе и расчетах надо учитывать возможное изменение общей экономической ситуации в стране и отрасли. Общая ситуация может сильно влиять на все величины. Поэтому и необходима статистика финансовой деятельности организации за возможно большее число периодов.

Процесс планирования прибыли ООО "Виктория" завершается комплексной увязкой ее суммы с системой формирующих ее показателей: объемом товарооборота, издержками обращения, валовым доходом (ценовой политикой).

Сумма валового дохода, необходимого предприятию для получения запланированной суммы валовой прибыли, покрытия издержек обращения и уплаты налога на добавленную стоимость, составит:

ВДп = (ВПп + ИОп) / (1 - Сндс),

где ВДп - сумма валового дохода организации в планируемом году, руб.;

ВПп - сумма валовой прибыли организации в планируемом году, руб.;

ИОп - сумма издержек обращения организации в планируемом году, руб.;

Сндс - установленная законодательством (расчетная) ставка налога на добавленную стоимость (выраженная десятичной дробью).

Планируемая на будущий год сумма издержек обращения торговой организации может быть рассчитана по формуле:

ИОп = ИОпост. ф + Уперм. ф · Тп,

где ИОп - сумма издержек обращения организации в планируемом

году, руб.;

ИОпост. ф - фактическая сумма условно-постоянных издержек обращения организации в отчетном году, руб.;

Тп - объем товарооборота организации в планируемом году, руб.;

Уперм. ф - уровень условно-переменных издержек обращения

организации в отчетном году (выраженный десятичной дробью).

Плановый объем товарооборота является завершающим показателем в комплексной увязке показателей, обеспечивающих организации получение необходимой суммы прибыли.

На основе взаимосвязи суммы прибыли торговой организации с объемом товарооборота, валовым доходом (торговыми надбавками) и издержками обращения можно выделить роль отдельных факторов ее формирования и обеспечить эффективное управление этим процессом. Изменяя значение одного из показателей этой взаимосвязи, можно разработать хозяйственную стратегию организации на планируемый год.

Произведем комплексную увязку основных показателей хозяйственной деятельности ООО "Виктория" на планируемый год исходя из следующих данных.

В 2007 году объем товарооборота составил 48683 тыс. руб., средний уровень торговой надбавки - 20% к обороту, уровень условно-переменных издержек обращения - 8,93% к обороту, сумма условно-постоянных издержек обращения - 7090 тыс. руб. Для полного удовлетворения внутренних потребностей торговой организации в планируемом году потребуется 10000 тыс. руб. чистой прибыли. Тогда для получения необходимой суммы чистой прибыли и уплаты налога на прибыль организации требуется валовая прибыль в размере 13157 тыс. руб.:

ВПп = 10000 / (1 - 0,24) = 13157тыс. руб.

-й вариант расчета

При среднем уровне торговой надбавки, уровне условно-переменных издержек обращения и сумме условно-постоянных расходов отчетного года организации для получения суммы валовой прибыли в размере 13157 тыс. руб. необходимо запланировать объем товарооборота:

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены