Аналитический инструментарий оценки финансовых возможностей коммерческой компании

Страница 7

Пояснения к расчетам в табл. 1.

Говоря о связи переменных издержек с объемом выпускаемой продукции, мы не утверждаем, что здесь имеет место жестко прямая связь: объем производства стал больше в 2 раза, следовательно, и величина издержек, связанных с приобретением сырья, выросла тоже в 2 раза. Маржинальный анализ подчеркивает только то, что направление связи прямое.

Постоянные издержки - это те, которые не зависят от объема выпускаемой продукции. К ним следует отнести затраты, связанные с погашением кредитов и выплаты процентов по ним, арендой земли и помещений, амортизацией средств труда, выплатой зарплаты руководителям и некоторые другие.

Переменные же издержки - это те, величина которых связана с изменением объема производства фирмы. К ним следует отнести затраты на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, выплаты зарплаты работникам предприятия.

Часто возникает вопрос о включение в «Оборот» выручки (или доходов) от прочей реализации. В данной курсовой работе в значение «Оборот» входят «Чистая выручка от реализации» + Доход от инвестиций»

Для начала здесь следует рассчитать общую сумму издержек предприятия за год. Она определяется по исходным данным «Себестоимость реализованной продукции» + «Текущие расходы

Общая сумма издержек 2007 (млн. руб.): 41 240 + 4 950 + 4 202 + 803 + 935 + 2 865 = 41 240 + 13 755 млн. руб. = 54 995 млн. руб.

Общая сумма издержек 2008 (млн. руб.): 40 680 + 5 005 + 4 235 + 825 + 935 + 2 742 = 40 680 млн. руб. + 13 742 млн. руб. = 54 422 млн. руб.

Далее эту сумму нужно разделить на постоянные и переменные издержки. Переменные издержки (VC) = Себестоимость реализованной продукции = 41 240 в 2007 г. и 40 680 млн. руб. в 2008 г.

Величина постоянных издержек (F): 2007 год: 4 950 + 4 202 + 803 + 935 + 2 865 = 13 755 (млн. руб.). 2008 год: 5 005 + 4 235 + 825 + 935 + 2 742 = 13 742 (млн. руб.).

Для расчета нам понадобится величина, называемая валовой маржой:

ВМi = Oi - Ипер.i, (1)

где Oi - оборот за i-й период (год) («Чистая выручка от реализации» + Доход от инвестиций»).

ВМi - валовая маржа за i-й год;

Ипер.i - переменные издержки i-го года.

Величина валовой маржи 2007 год: 67 493 - 41 240 = 26 253 (млн. руб.)

год: = 69 621 - 40 680 = 28 941 млн. руб.

Выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей, называется порогом рентабельности (точкой безубыточности).

Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности - это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его достичь.

С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и (или) объем реализации при неизменных постоянных издержках) либо сокращением постоянных издержек.

ПРi = ПЗi / ВМi*, (2)

где ПРi - порог рентабельности i-го года;

ПЗi - постоянные затраты i-го года;

ВM*i - результат от реализации после возмещения переменных затрат в относительном выражении (коэффициент валовой маржи):

ВM*i = (3)

Коэффициент валовой маржи 2007: 26 253/67 493 = 0,3889;

Коэффициент валовой маржи 2008: 28 941/69 621 = 0,41569;

Порог рентабельности 2007: 13 755/0,3889 = 35 362 (млн. руб.).

Порог рентабельности 2008: 13 742/0,41569= 33 058 (млн. руб.)

Таким образом, порог падает, что благотворно влияет на финансовое положение предприятия и на его финансовую деятельность.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены